Декабрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
1

Александр Зурилин, «Якутнипроалмаз», докладчик AU Russia 2013 о внедрении 3D-технологий в институте

Опубликовано 27 сентября 2013 г.
http://konstruktor.net/podrobnee/items/aleksandr-zurilin-proschety-v-planirovanii-chrevaty-dlja-nas-sry.html

Александр Зурилин: «Просчеты в планировании чреваты для нас срывом сроков сдачи объектов».
16.09.13

zarulin«Якутнипроалмаз» — научно-исследовательский и проектный институт алмазодобывающей промышленности, структурное подразделение акционерной компании «АЛРОСА», крупнейшей в мире по объёму добычи алмазов. Институт является генеральным проектировщиком всех объектов АК «АЛРОСА». На актуальные вопросы ответил инженер-проектировщик компании Александр Зурилин.

Как изменился процесс проектирования в институте в последние годы? Какие новые технологии вы стали применять?

В первую очередь мы начали переход от плоского проектирования к иcпользованию трехмерных моделей и BIM-технологии. Институт закупил целый пакет нового для себя программного обеспечения. Это Autodesk Revit, поддерживающий BIM-технологию, Autodesk Civil 3D, программные комплексы Plant Design Suite и Building Design Suite, в которых решаются задачи в области архитектуры и строительства. Для создания нестандартного оборудования мы тоже начали применять 3D-моделирование, в данном случае — на базе Autodesk Inventor.

У всех компаний более-менее схожие предпосылки к внедрению 3D-технологий. В частности, это желание снизить количество ошибок, сделать процесс проектирования более понятным и прозрачным для всех его участников. Были ли у вас какие-то особенные причины переходить на трехмерное проектирование?

Да, перед нами стояло несколько задач, которые должна была решить модернизация. Одна из них была связана с разработкой нестандартного оборудования и его увязкой с существующими инженерными системами, в частности с трубопроводами. При традиционном двухмерном черчении сложнее состыковать высоты и отметки, точки подвода, неизбежны ошибки, которые сложно отследить невооруженным взглядом на плоском чертеже. А вторая задача продиктована острой для нас необходимостью точно планировать сроки работ и точно рассчитывать материалы. Автомобильного сообщения с Западной Якутией по большому счету нет, крупное оборудование и материалы перевозятся по реке Лене в период летней навигации, а потом расходятся по регионам — Ленскому, Мирнинскому и далее на Север. Просчеты в планировании материалов, нарушение сроков по проектированию и, соответственно, закупки оборудования и материалов чреваты для нас срывом сроков сдачи объектов, и не на месяц-два, а на целый сезон — до очередного периода навигации. Подобные срывы могут произойти и при несвоевременном обнаружении ошибок проектировщиков на этапе строительства.

Внедрение 3D-технологий на некоторых участках в вашей компании уже состоялось. Вы почувствовали разницу между старым подходом и новым?

Да, и этому будет посвящен мой доклад на Autodesk University Russia 2013, который называется «Опыт практического применения связки Autodesk Inventor + Autodesk Revit в институте „Якутнипроалмаз“». В нем будет рассказано о проектах реконструкции и модернизации поверхностного закладочного комплекса, проектировании системы пневмотранспорта цемента и цехового трубопровода сжатого воздуха, разработке нестандартизированного оборудования в новых для нас Autodesk Revit и Autodesk Inventor. Этот опыт интересен и тем, что параллельно мы выполняли одни и те же задачи новым способом и старым — в плоском AutoCAD. Нам было важно составить собственное впечатление о трехмерном моделировании, понять, на что способны эти программные продукты.

Как проявили себя Autodesk Revit и Autodesk Inventor?

Мне, конечно, хотелось бы сохранить интригу до своего выступления на AU Russia. Но, если говорить в общих чертах, новые технологии проявили себя наилучшим образом. Например, при разработке трубопроводных систем в Autodesk Revit было допущено меньше ошибок, чем в AutoCAD. Проектировщики, работающие с моделью, сразу видели коллизии, которые не могли отследить профессионалы, использующие AutoCAD. Заметно сокращение времени на поиск точек подключения оборудования к трубопроводным системам. При традиционном вычерчивании сложнее состыковать высоты и отметки, точки подвода. Revit дает возможность делать это автоматически. Связка Revit + Inventor эффективнее сработала и в других проектах. А все подробности — 3 октября в секции «Технологическое проектирование» на Autodesk University 2013!

Спасибо, и до встречи!

Опубликовано: 27 сентября 2013 г.

Еще новости в этот день

  • Отчёт: Autodesk Infrastructure Design Suite. Создание модели трубопроводной сети в Civil 3D 2014
    24 сентября 2013 года компания CSoft провела вебинар «Autodesk Infrastructure Design Suite. Создание модели трубопроводной сети в Civil 3D 2014». Участники вебинара ознакомились с возможностями программного комплекса для проектирования объектов инфраструктуры Autodesk infrastructure Design Suite. В программе AutoCAD Civil 3D 2014 был подробно продемонстрирован процесс трассировки сетей, подбора и создания колодцев, рассмотрено выполнение других типичных задач проектирования. Показан процесс создания профиля с нанесением меток, представлены возможности, расширенные в новой версии.