Autodesk 3ds Max 2011

Autodesk 3ds Max представляет собой комплексное, интегрированное решение для 3D-моделирования и анимации, используемое специалистами в области архитектуры, конструирования и визуализации.
Как выглядит Autodesk 3ds Max 2011

Приложение для 3D, анимации, рендеринга и композитинга, Autodesk 3ds Max предназначено для специалистов по компьютерной графике и анимации, разрабатывающих компьютерные игры, кинофильмы и телепередачи. Вместе с новыми средствами создания материалов, проведения визуализации, интерактивного рисования и сложного композинга вы сможете добиться потрясающих успехов в своих проектах.

3D моделирование

По своей сути 3ds Max и 3ds Max Design довольно схожи по своей сути, однако различие между версиями можно свести к нижеследующей таблице:

Возможности 3ds Max 3ds Max Design
Визуализация, Композинг и Анализ
Симуляция и аналитика светового воздействия, использование системы Exposure Да
Совместимость
Динамическая связь с AutoCAD Civil и другими подобными продуктами, такими как Bentley MXROAD, позволяющая создавать точные и яркие визуализации объектов инфраструктуры Да
Возможности расширений
3ds Max SDK Система, позволяющая разрабатывать дополнения для макса Да
Предустановленные дополнения
Система поддержки материалов и сред разработки визуальных эффектов для кинематографии и игр Да
Система интеграции с САПР Да

В Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design представлены наиболее полные комплекты инструментов для 3D моделирования в отрасли:

  • Возможности моделирования с помощью полигонов, сплайнов и неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS) позволяют эффективно создавать параметрические и органические объекты.
  • Набор инструментов моделирования Graphite, включающий в себя более 100 инструментов для моделирования с помощью полигонов и создания 3D произвольных форм, открывает простор для развития творческой мысли.
  • Технология ProOptimizer обеспечивает высокую точность управления гранями и точками моделируемого объекта. Количество выделенных объектов можно сокращать до 75% без уменьшения детализации.
  • Инструменты сглаживания полигональных сеток и работы с сабдив-поверхностями позволяют тщательно прорабатывать мелкие детали и оптимизировать сети для интерактивной манипуляции и рендеринга.
Сплайны и инструменты 2D моделирования Сплайны и инструменты 2D моделирования Инструменты полигонального моделирования Инструменты полигонального моделирования Сабдив-поверхности и сглаживание полигонов Сабдив-поверхности и сглаживание полигонов

Затенение и работа с текстурами

Широкий выбор средств раскрашивания, наложения и конфигурирования слоев текстур, а также простое отслеживание объектов в сцене:

  • Возможности творческой работы с текстурами, включая размещение мозаикой, зеркальное отражение, декали, размытие, нанесение сплайнов, растягивание текстур UV, устранение искажений, фиксацию текстур UV, экспорт UV-шаблонов и др.
  • Редактор материалов Slate позволяет моделировать затененность любого уровня сложности, используя обширные библиотеки текстур, изображений, образцов материалов и процедурных текстур.
  • Функция рендеринга в текстуры позволяет «запекать» параметры материалов и освещенности каждого объекта в новые карты текстур.
Моделирование материалов Моделирование материалов Запекание текстур Запекание текстур Наложение и редактирование текстур Наложение и редактирование текстур

Анимация

Передовые инструменты помогут вам создавать интеллектуальных, правдоподобных персонажей и выполнять высококачественную анимацию:

  • Инструменты анимации персонажей (Character Animation Toolkit, CAT), двуногих существ и толпы позволяют эффективно выполнять процедурную анимацию и оснастку.
  • Модификаторы Skin и CAT Muscle позволяют осуществлять точное и плавное управление скелетной деформацией при перемещении костей.
  • Вы можете оснащать сложные механизмы и персонажей нестандартными скелетами, используя кости 3ds Max, модули решения задач обратной кинематики (IK) и настраиваемые средства оснастки.
  • Объединение одно- или двусторонних связей между контроллерами позволяет создавать упрощенные интерфейсы анимации.
  • Объекты CAT, Biped и 3ds Max могут быть анимированы с использованием слоев, что позволяет работать с очень плотными данными о захвате движения без нарушения ключевых кадров.
Скелетные модели и обратная кинематика Скелетные модели и обратная кинематика ProSound ProSound Просмотр дорожек: Редактор кривых и диаграмма ключей Просмотр дорожек: Редактор кривых и диаграмма ключей Связь параметров Связь параметров

Моделирование динамики и эффектов

Проверенные эффективные инструменты помогут создавать динамику и эффекты:

  • Встроенный модуль моделирования одежды позволяет преобразовывать в одежду практически любые 3D объекты, а также создавать предметы одежды с нуля. Затем в них можно внести изменения и анимировать.
  • Вы можете накладывать эффекты мехового и волосяного покрова, а также другие эффекты на основе прядей (например, трава), и с высокой точностью управлять их стилизацией и анимацией.
  • Вы можете разрабатывать сложные событийно-управляемые эффекты частиц (например, воды, огня, брызг или снега) и управлять ими с помощью выражений, сценариев и непосредственных манипуляций.
Силовые воздействия Силовые воздействия Одежда Одежда Инструменты для работы с волосяным и меховым покровом Инструменты для работы с волосяным и меховым покровом Расширяемая встроенная система частиц Расширяемая встроенная система частиц PFlowAdvanced PFlowAdvanced

Рендеринг

Мощные возможности 3D рендеринга помогут вам получить изображения потрясающего качества за меньшее время:

  • Вы можете выполнять высококачественную предварительную визуализацию, анимацию и подготавливать маркетинговые материалы, используя инновационный высокопроизводительный рендер Quicksilver.
  • Модуль рендеринга mental ray позволяет быстро настроить фотореалистичное освещение и пользовательские шейдеры.
  • Неограниченные возможности пакетного рендеринга в mental ray позволяют эффективно задействовать ресурсы сети и выполнить рендеринг быстрее.
  • Система Reveal позволяет визуализировать отдельные области как на видовом экране, так и в буфере кадра.
  • Одновременный вывод результатов нескольких проходов рендера, включая изображения с широким динамическим диапазоном (HDR) из архитектурных и дизайнерских материалов, в модуль 3ds Max Composite.
Компоненты визуализации Компоненты визуализации Система Reveal Система Reveal Средства рендеринга 3ds Max Средства рендеринга 3ds Max

Интеграция рабочих процессов

Импорт данных из разных источников и налаженная передача данных Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design между файлами, приложениями, пользователями и рабочими местами:

  • Технология Autodesk FBX позволяет обмениваться данными с ведущими 3D приложениями, в том числе Autodesk Maya — программой для 3D анимации, моделирования, создания визуальных эффектов, рендеринга и композитинга; Autodesk Mudbox — программой для цифровой 3D скульптуры и рисования текстур, а также Autodesk Revit Architecture — программой для проектирования зданий.
  • Недеструктивные процедуры связывания файлов позволяют эффективно работать с изменениями исходных проектных данных, созданных в приложениях Autodesk, поддерживающих экспорт в формате FBX.
  • Импорт данных о твердых телах из 3D САПР Autodesk Inventor непосредственно в Autodesk 3ds Max и Autodesk 3ds Max Design.
  • Возможность объединения данных в более чем 30 2D и 3D форматах, включая 3ds, AI, DEM, XML, DDF, DWG, DXF, FBX, DAE, IGES, IPT, IAM, OBJ, STL, VRML, FLT, SAT и SKP.
Интеграция с Autodesk Revit Architecture Интеграция с Autodesk Revit Architecture

Инструментарий для разработчиков 3ds Max SDK

Инструментарий для разработчиков (SDK) помогает расширить функциональность Autodesk 3ds Max, включая геометрию сцен, контроллеры анимации, эффекты камеры и атмосферы. Вы можете создавать новые компоненты сцены, управлять поведением существующих компонентов, а также экспортировать данные сцены в пользовательские форматы. Новый управляемый загрузчик надстроек .NET упрощает разработку надстроек на C# и других языках .NET. В 3ds Max SDK входит более 200 типовых надстроек, что позволяет удовлетворить даже самые высокие современные требования.

Программный комплекс

Autodesk 3ds Max также поставляется в составе программного комплекса, который объединяет средства 3D моделирования, анимации, рендеринга и композитинга, а также другие приложения Autodesk. Такая комбинация позволяет удовлетворять самым высоким современным требованиям и быстро исследовать разные творческие идеи. В программный комплекс Autodesk 3ds Max Entertainment Creation Suiteвходят приложения Autodesk 3ds Max, Autodesk Mudbox и Autodesk MotionBuilder. Он объединяет передовые приложения для 3D моделирования, анимации, создания эффектов и визуализации; интуитивные средства моделирования органических форм, работы с текстурами и рисования, а также интерактивные средства анимации персонажей и редактирования движения в реальном времени. Технология Autodesk FBX позволяет быстро передавать объекты между этими приложениями.

Редактор материалов Slate

Вы можете с легкостью выполнять визуализацию и редактирование взаимосвязей между компонентами материалов. Slate — новый структурированный редактор материалов в Autodesk 3ds Max 2011 и Autodesk 3ds Max Design 2011 — позволяет существенно повысить производительность при создании и редактировании комплексных сетей материалов. Интуитивная схематичная структура разработана для поддержки огромного количества материалов в соответствии с современными требованиями к визуализации.

Новый редактор материалов Новый редактор материалов

Локальное редактирование контейнеров

Значительно усовершенствованный процесс работы с контейнерами позволяет осуществлять неразрушающее наложение локального редактирования на внешние данные. Сокращения сроков выполнения проектов можно добиться, работая параллельно: когда один пользователь итерационно редактирует разблокированные стороны контейнера, другой в это время может выполнять детализацию базовых данных. Несколько пользователей могут одновременно применять изменения к различным элементам одного контейнера, в то время как одновременное редактирование одного компонента запрещено.

Улучшенное моделирование и текстурирование

В Autodesk 3ds Max 2011 и 3ds Max Design 2011 наборы инструментов Graphite и Viewport Canvas дополнены новыми возможностями, позволяющими ускорить 3D моделирование и работу с текстурами:

  1. Расширенный набор инструментов для 3D раскрашивания и редактирования текстур на видовом экране
  2. Рисование геометрии в сцене с помощью объектных кистей
  3. Новый интерфейс кистей для редактирования UVW-координат
  4. Интерактивная функция удлинения реберных петель

Отображение материалов на видовом экране

Новая возможность просмотра материалов и карт текстур 3ds Max и 3ds Max Design на видовом экране позволяет разрабатывать и детализировать сцены в интерактивной среде без постоянной необходимости повторного рендеринга. Художники и дизайнеры могут принимать решения в контексте, наиболее приближенном к конечному варианту проекта, что помогает уменьшить количество ошибок и способствует увеличению творческой составляющей рабочего процесса.

Autodesk 3ds Max Composite

Улучшить проходы рендеринга и внедрить их в кадры с натуральным движением позволяет 3ds Max Composite — полнофункциональный, высокоэффективный компоновщик с поддержкой HDR, разработанный на основе технологии Autodesk Toxik. Набор функций 3ds Max Composite позволяет осуществлять кодирование, цветокоррекцию, трекинг, проецирование камеры, растровое и векторное рисование, деформацию на основе сплайнов, размытие объектов, настройку глубины резкости, а также поддержку стереоскопических изображений.

Файловая связь с Autodesk Revit Architecture посредством Autodesk FBX

Получение проектных изменений из Autodesk Revit Architecture возможно благодаря технологии файловой связи Autodesk FBX. Такое интеллектуальное управление данными помогает уменьшить потребность в доработке визуализаций, когда в исходный проект вносятся какие-либо изменения. Таким образом, реализуются нелинейные процессы принятия решений, и обеспечивается итерационный коллективный рабочий процесс. Дизайнеры также могут воспользоваться новыми опциями импорта для группирования поступающих материалов, что помогает оптимизировать и упростить управление комплексными наборами данных.

Контекстный интерфейс для непосредственной манипуляции

Новый контекстный пользовательский интерфейс для полигонального моделирования помогает сэкономить время и сосредоточиться на творческих задачах. Он позволяет устранить лишние движения мыши. Специалисты по моделированию могут интерактивно манипулировать свойствами, вводить данные непосредственно в требуемой точке на видовом экране и просматривать предварительные результаты перед внесением изменений.

Встроенный набор инструментов для анимации персонажей (CAT)

Набор инструментов для анимации персонажей (Character Animation Toolkit, CAT) позволяет создавать и управлять персонажами, работать со слоями, выполнять загрузку, сохранение, перераспределение и отражение анимации. CAT теперь полностью интегрирован в Autodesk 3ds Max 2011 и Autodesk 3ds Max Design 2011, таким образом, расширенная система оснастки и анимации доступна в исходном комплекте.

Используя этот доступный и гибкий набор инструментов, специалисты по анимации могут получить более качественные результаты за меньшее время даже со стандартными параметрами. При работе над сложными конфигурациями персонажей можно полностью перенастроить оснастку под свои нужды, используя произвольную морфологию, сценарии поведения и процедурные контроллеры.

Улучшенный импорт из Autodesk Inventor

Воспользуйтесь преимуществами технологии Smart Data при работе над цифровыми прототипами в Autodesk Inventor. Существенно улучшены возможности импорта данных Inventor в Autodesk 3ds Max и 3ds Max Design:

  • Больше не требуется наличие установленного Inventor на том же компьютере.
  • Твердотельные объекты можно импортировать как тела 3ds Max.
  • Улучшена поддержка материалов, поверхностей и композиций.

Встроенный импорт/экспорт твердотельных моделей

Неразрушающий импорт и экспорт поверхностей и тел между Autodesk 3ds Max, 3ds Max Design и рядом других приложений, поддерживающих формат файлов SAT, в том числе: Autodesk Revit Architecture, Rhino, SOLIDWORKS и form•Z. Импортированные сопряженные поверхности, твердотельные модели и конструкции представляются как «тела» 3ds Max Design при сохранении исходного математического описания поверхности. Это обеспечивает отсутствие искажений при отображении разрезов и проемов, а также позволяет использовать различные параметры мозаичности для интерактивного отображения и рендеринга. Перед экспортом в исходное приложение тела можно редактировать с помощью деформаторов.

Импорт файлов Google SketchUp

Вы можете более эффективно импортировать в Autodesk 3ds Max и 3ds Max Design файлы Google SketchUp (SKP) версии 6 и 7. Улучшенный модуль импорта файлов SketchUp поддерживает следующие элементы: слои, группы, компоненты, материалы, камеры и система естественного освещения, а также поддерживается прямой импорт файлов SketchUp из Google 3D Warehouse.

Библиотека материалов Autodesk

Новая Библиотека материалов Autodesk позволяет осуществлять передачу данных по материалам между несколькими приложениями Autodesk. Поддерживаются следующие приложения Autodesk:AutoCAD, Autodesk Inventorи Autodesk Revit Architecture, Autodesk Revit MEP, а также Autodesk Revit Structure. При этом обеспечивается однозначное соответствие данных, что позволяет иметь четкое определение и постоянный внешний вид результатов рендеринга. Таким образом, устраняется потребность в доработке материалов после импорта данных. Процедура переноса удобна и привычна; всего поддерживается около 1200 материалов, которые помогают настраивать сцены любой сложности.

Сохранение в формате предыдущей версии

Для обеспечения управления переходом на Autodesk 3ds Max 2011 и Autodesk 3ds Max Design 2011 имеется возможность сохранения файлов сцен в формате, совместимом с версией 2010. Это позволяет воспользоваться преимуществами версии 2011 еще до того, как вся студия и все клиенты будут готовы к переходу на новый рабочий процесс.

Обновленная надстройка OpenEXR

Обновленная программная надстройка OpenEXR для импорта/экспорта изображений поддерживает неограниченное количество слоев в одном EXR-файле, а также автоматически сохраняет элементы рендеринга и каналы G-буфера в слоях EXR-файла. Таким образом, улучшается взаимодействие с 3ds Max Composite и рядом других систем композитинга.

Механизм аппаратного рендеринга Quicksilver

Вы можете выполнять предварительную визуализацию, анимацию, работать над дизайном и подготавливать маркетинговые материалы, используя Quicksilver. Это новый модуль аппаратного рендеринга, который позволяет формировать высококачественные изображения с невероятно высокой скоростью. Новый многопоточный механизм рендеринга в Autodesk 3ds Max 2011 и Autodesk 3ds Max Design 2011 использует ресурсы как центрального, так и графического процессора; поддерживаются элементы альфа-канала и z-буфера, глубина резкости, размытие в движении, динамические отражения, зональное, фотометрическое и объемное затенение, эффекты отраженного света, точные адаптивные карты теней, а также возможность рендеринга изображений с разрешением, превышающим текущее разрешение экрана.

Как выглядит Autodesk 3ds Max Design 2011

Autodesk 3ds Max Design 2011

Autodesk 3ds Max Design представляет собой комплексное, интегрированное решение для 3D-моделирования и анимации, используемое специалистами в области архитектуры, конструирования и визуализации. Имеет дополнительный инструментарий для работы с архитектурными объектами.

Подробнее ...

Как выглядит Autodesk Cleaner XL 1.5

Autodesk Cleaner XL 1.5

Autodesk Cleaner XL - программный продукт, обеспечивающий отличное качество кодирования.

Подробнее ...

Как выглядит Autodesk Maya 2011

Autodesk Maya 2011

Autodesk Maya - профессиональное программное обеспечение для создания высокореалистичной компьютерной графики. Профессионалы всего мира используют возможности этого пакета в таких областях CG, как создание спецэффектов в кино и на телевидении, разработка компьютерных игр, графический дизайн.

Подробнее ...

Как выглядит Autodesk MotionBuilder 2011

Autodesk MotionBuilder 2011

Autodesk MotionBuilder - ведущий программный продукт для 3D-анимации в реальном времени, используемый при разработке компьютерных игр, съемке фильмов и подготовке телепередач. Autodesk MotionBuilder является профессиональным программным средством с инструментами сбора 3D-данных, их обработки и визуализации.

Подробнее ...

Как выглядит Autodesk Showcase 2011

Autodesk Showcase 2011

Autodesk Showcase - программное обеспечение для решения задач выбора, оптимизации и представления проектов с помощью качественных изображений и видеороликов в производстве детальных 3D-презентаций проектов.

Подробнее ...

Как выглядит mental ray 2011

mental ray 2011

Программный продукт mental ray Standalone, предназначенный для 3D-рендеринга, помогает компьютерным студиям ускорить процесс высококачественной визуализации в условиях современного, технологически сложного производства телепрограмм, кинофильмов и презентаций проектов.

Подробнее ...